Двигатели строительной и дорожной спецтехники работают в условиях повышенных нагрузок. Тяжелые условия эксплуатации становятся причиной поломок и нарушения нормального функционирования компонентов ДВС. О появлении неисправностей сигнализируют следующие признаки:
индикаторы сообщают о перегреве двигателя;
во время работы ДВС возникают посторонние шумы;
меняется консистенция масла;
без видимых причин увеличивается расход ГСМ;
из выхлопной трубы идет темный или сизый дым;
ДВС не запускается после включения зажигания.
Диагностика неисправностей дизельного двигателя — это сложная процедура, для проведения которой требуется специальный технический стенд. Неполадки могут выявляться как путем внешнего осмотра, так и при помощи следующего оборудования: компрессометр, анализатор герметичности цилиндров, механотестер, прибор для оценки технического состояния плунжерных пар и др.
Виды ремонтных работ
Причиной неисправности может быть повреждение поршневой группы, клапанов, сальников, фильтров или ГБЦ. Для устранения проблемы нужно заменить перечисленные детали и запустить двигатель. Помимо смены комплектующих автомеханик может производить следующие операции:
балансировка коленвала;
изменение геометрии шатунов;
ремонт топливного насоса;
перепрошивка электронного блока управления;
снятие сажевого фильтра;
прочистка топливных каналов;
регулировка клапанов и пр.
Неравномерное распределение и низкая компрессия горючего обычно возникает при выходе из строя форсунок и топливного оборудования. Проблема решается путем замены или ремонта указанных механизмов. При наличии серьезных неисправностей требуется капитальный ремонт двигателя.
Эта процедура проводится по следующему алгоритму:
1. Производится демонтаж и полная разборка ДВС.
2. Детали очищаются от грязи и ржавчины.
3. Производится опись комплектующих.
4. Осуществляется диагностика работы основных узлов двигателя.
5. При необходимости производится ремонт и замена запасных частей.
6. Осуществляется сборка, регулировка и настройка ДВС.
7. Двигатель устанавливается в транспортное средство.
8. Производится обкатка спецтехники, и замеряются параметры работы двигателя. При необходимости проводится повторная настройка и регулировка ДВС.
Небольшие поломки устраняются в процессе текущего ремонта. Данная операция не предполагает полной разборки ДВС. Текущий и капитальный ремонт проводятся в соответствии с технической документацией, которую предоставила фирма-производитель.