г. Челябинск, Танкистов 177а к9/1
Самосвал шахтный МоАЗ-7529 -машина работает в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях не опасных по пыли и газу. Наличие дублирующих органов управления позволяет осуществлять движение по «челночной схеме» (вперед и назад без разворотов).
Самосвал шахтный может быть оборудован кабиной двух типов:
-открытого типа (МоАЗ-7529)
-закрытого типа с дополнительными устройствами (МоАЗ-75291).
Шахтная техника — это комплекс машин, оборудования и инструментов, используемых в горнодобывающей промышленности для разработки и добычи полезных ископаемых из недр Земли.
Основные элементы шахтной техники:
В подземной добыче используют ПДМ, самосвалы, буровые установки, а также вспомогательную технику — топливозаправщики, автобусы, зарядчики взрывчатых веществ, торкрет-машины, миксеры, автогрейдеры. Да много различной техники, которая в своем амплуа незаменима.
Шахтная техника постоянно развивается и совершенствуется. Внедряются новые технологии, такие как автоматизация и роботизация процессов добычи. Это позволяет повысить производительность и эффективность работы, а также улучшить условия труда для шахтных рабочих.
Модель | ямз-238-БН Дизельный, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с разным расположением цилиндров. |
Номинальная мощность при 2000 об/мин, кВт (л.с.) | 190(260) |
Максимальный крутящий момент при 1200-1400 об/мин, Н*м | 1180 |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 238 |
Расход масла на угар от расхода топлива, % | 0,5 |
Очистка воздуха | двухступенчатая с фильтроэлементами сухого типа. Выпуск отработавших газов осуществляется через нейтрализатор комбинированный, состоящий из каталитического и жидкостного нейтрализаторов. |
Система смазки | смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера. |
Система охлаждения | жидкостная, с принудительной циркуляцией, объединенная с системой охлаждения гидромеханической трансмиссии. Охлаждение масла гидромеханической трансмиссии осуществляется водомасляным теплообменником. |
Система пуска | электростартерная. |
Напряжение в системе электрооборудования, В | 24 |
Гидромеханическая передача с комплексным, одноступенчатым, блокируемым, четырехколесным гидротрансформатором с автоматической блокировкой, четырехвальной реверсивной коробкой передач с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней. На картере маховика двигателя установлен механический, одноступенчатый редуктор с передаточным числом 1,075. |
Ковшового типа, сварной конструкции из высокопрочных низколегированной и износостойкой сталей. Вместимость кузова, м3: | |
-геометрическая | 9,5 |
- номинальная (с шапкой) | 11,5 |
Примечание: по требованию заказчика самосвал может комплектоваться кузовом вместимостью: | |
-геометрическая | 11,5 |
-номинальная (с шапкой) | 12,5 |
Четыре карданных вала открытого типа с промопорой, шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие ГМП с двигателем, передним мостом и через промопору с задним мостом. Между первым карданным валом и двигателем установлена упругая муфта. |
Одноместная, с одной дверью, с системой безопасности ROPS и FOPS. Сиденье водителя механическое, регулируемое. Соответствует требованиям стандартов, устанавливающих допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запылённости воздуха. |
Заднего моста жесткая. Мост с помощью болтов крепится к раме. Передний мост закреплен на качающейся балке и подвешен на двух цилиндрах пневмогидравлического типа (масло и азот). | |
Ход поршня цилиндра, мм | 200 |
Гидростатическое с гидравлической обратной связью. Объединенная для рулевого управления и гидросистемы опрокидывания кузова. | |
Давление в системе рулевого управления, МПа | 16 |
Радиус поворота, м | 8,5 |
Рабочие - тормозные механизмы многодисковые в масляной ванне, без принудительного охлаждения. Привод пневмогидравлический раздельный. Стояночный - тормозной механизм барабанного типа, установлен на редукторе ведущего моста. Привод пружинный. Управление пневматическое. Запасной - используется стояночный тормоз и исправный контур рабочих тормозов. |
Объединенная для рулевого управления и подъема кузова. | |
Масляные насосы | шестеренные, установленные на ГМП |
Заправочный объем гидробака, л | 200 |
Давление в гидросистеме подъема кузова, МПа | 16 |
Механические с одноступенчатой конической с круговыми зубьями главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями. | |
Передаточные числа: | |
главной передачи | 3,545 |
колесной передачи | 5,600 |
общее ведущего моста | 19,852 |
Шарнирно-сочлененная, состоит из двух секций — передней и задней рам, соединенных двойным шарниром: - шарниры вертикальной оси обеспечивают поворот рам относительно друг друга на угол 42 градуса в обе стороны; - шарнир горизонтальной оси допускает качание рам относительно друг друга на угол 15 градусов. Передняя и задняя рамы сварные, из высокопрочной низколегированной стали, состоят из продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В передней части рамы имеются буксирные крюки, в задней части — буксирная проушина. |
Масса эксплуатационная, кг | 24000 |
Нагрузка полезная (грузоподъемность), кг | 22000 |
Масса полная, кг: | 46000 |
Распределение полной массы по осям, кг | |
- передняя | 24000 |
- задняя | 22000 |