г. Челябинск, Танкистов 177а к9/1
Самосвал шахтный МоАЗ-7529 -машина работает в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях не опасных по пыли и газу. Наличие дублирующих органов управления позволяет осуществлять движение по «челночной схеме» (вперед и назад без разворотов).
Самосвал шахтный может быть оборудован кабиной двух типов:
-открытого типа (МоАЗ-7529)
-закрытого типа с дополнительными устройствами (МоАЗ-75291).
Шахтная техника — это комплекс машин, оборудования и инструментов, используемых в горнодобывающей промышленности для разработки и добычи полезных ископаемых из недр Земли.
Основные элементы шахтной техники:
В подземной добыче используют ПДМ, самосвалы, буровые установки, а также вспомогательную технику — топливозаправщики, автобусы, зарядчики взрывчатых веществ, торкрет-машины, миксеры, автогрейдеры. Да много различной техники, которая в своем амплуа незаменима.
Шахтная техника постоянно развивается и совершенствуется. Внедряются новые технологии, такие как автоматизация и роботизация процессов добычи. Это позволяет повысить производительность и эффективность работы, а также улучшить условия труда для шахтных рабочих.
| Модель | ямз-238-БН Дизельный, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с разным расположением цилиндров. |
| Номинальная мощность при 2000 об/мин, кВт (л.с.) | 190(260) |
| Максимальный крутящий момент при 1200-1400 об/мин, Н*м | 1180 |
| Количество цилиндров | 8 |
| Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 |
| Диаметр цилиндра, мм | 130 |
| Ход поршня, мм | 140 |
| Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 238 |
| Расход масла на угар от расхода топлива, % | 0,5 |
| Очистка воздуха | двухступенчатая с фильтроэлементами сухого типа. Выпуск отработавших газов осуществляется через нейтрализатор комбинированный, состоящий из каталитического и жидкостного нейтрализаторов. |
| Система смазки | смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера. |
| Система охлаждения | жидкостная, с принудительной циркуляцией, объединенная с системой охлаждения гидромеханической трансмиссии. Охлаждение масла гидромеханической трансмиссии осуществляется водомасляным теплообменником. |
| Система пуска | электростартерная. |
| Напряжение в системе электрооборудования, В | 24 |
| Гидромеханическая передача с комплексным, одноступенчатым, блокируемым, четырехколесным гидротрансформатором с автоматической блокировкой, четырехвальной реверсивной коробкой передач с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней. На картере маховика двигателя установлен механический, одноступенчатый редуктор с передаточным числом 1,075. |
| Ковшового типа, сварной конструкции из высокопрочных низколегированной и износостойкой сталей. Вместимость кузова, м3: | |
| -геометрическая | 9,5 |
| - номинальная (с шапкой) | 11,5 |
| Примечание: по требованию заказчика самосвал может комплектоваться кузовом вместимостью: | |
| -геометрическая | 11,5 |
| -номинальная (с шапкой) | 12,5 |
| Четыре карданных вала открытого типа с промопорой, шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие ГМП с двигателем, передним мостом и через промопору с задним мостом. Между первым карданным валом и двигателем установлена упругая муфта. |
| Одноместная, с одной дверью, с системой безопасности ROPS и FOPS. Сиденье водителя механическое, регулируемое. Соответствует требованиям стандартов, устанавливающих допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запылённости воздуха. |
| Заднего моста жесткая. Мост с помощью болтов крепится к раме. Передний мост закреплен на качающейся балке и подвешен на двух цилиндрах пневмогидравлического типа (масло и азот). | |
| Ход поршня цилиндра, мм | 200 |
| Гидростатическое с гидравлической обратной связью. Объединенная для рулевого управления и гидросистемы опрокидывания кузова. | |
| Давление в системе рулевого управления, МПа | 16 |
| Радиус поворота, м | 8,5 |
| Рабочие - тормозные механизмы многодисковые в масляной ванне, без принудительного охлаждения. Привод пневмогидравлический раздельный. Стояночный - тормозной механизм барабанного типа, установлен на редукторе ведущего моста. Привод пружинный. Управление пневматическое. Запасной - используется стояночный тормоз и исправный контур рабочих тормозов. |
| Объединенная для рулевого управления и подъема кузова. | |
| Масляные насосы | шестеренные, установленные на ГМП |
| Заправочный объем гидробака, л | 200 |
| Давление в гидросистеме подъема кузова, МПа | 16 |
| Механические с одноступенчатой конической с круговыми зубьями главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями. | |
| Передаточные числа: | |
| главной передачи | 3,545 |
| колесной передачи | 5,600 |
| общее ведущего моста | 19,852 |
| Шарнирно-сочлененная, состоит из двух секций — передней и задней рам, соединенных двойным шарниром: - шарниры вертикальной оси обеспечивают поворот рам относительно друг друга на угол 42 градуса в обе стороны; - шарнир горизонтальной оси допускает качание рам относительно друг друга на угол 15 градусов. Передняя и задняя рамы сварные, из высокопрочной низколегированной стали, состоят из продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В передней части рамы имеются буксирные крюки, в задней части — буксирная проушина. |
| Масса эксплуатационная, кг | 24000 |
| Нагрузка полезная (грузоподъемность), кг | 22000 |
| Масса полная, кг: | 46000 |
| Распределение полной массы по осям, кг | |
| - передняя | 24000 |
| - задняя | 22000 |