г. Челябинск, Танкистов 177а к9/1
МОАЗ-4055– машина для погрузочно-доставочных работ в подземных шахтах и проходах. Условия эксплуатации должны быть не опасных по пыли и газу. А также, МОАЗ-4055 может эксплуатироваться в условиях открытой добычи полезных ископаемых, строительстве тоннелей и др.
Шахтная техника — это комплекс машин, оборудования и инструментов, используемых в горнодобывающей промышленности для разработки и добычи полезных ископаемых из недр Земли.
Основные элементы шахтной техники:
В подземной добыче используют ПДМ, самосвалы, буровые установки, а также вспомогательную технику — топливозаправщики, автобусы, зарядчики взрывчатых веществ, торкрет-машины, миксеры, автогрейдеры. Да много различной техники, которая в своем амплуа незаменима.
ПДМ — погрузочно-доставочная машина — по сути, это просто погрузчик, но по габаритам и функционалу кардинально отличается от всем привычных фронтальных. Подземные погрузчики сделаны с большим запасом прочности: и рама, и ковш, и стрела — все это раз в пять мощнее, потому как подземные условия эксплуатации очень жесткие (падающие с кровли камни, высокая температура в горных выработках, постоянная пыль, агрессивная жидкость из кислот, солей и прочих активных примесей).
Шахтная техника постоянно развивается и совершенствуется. Внедряются новые технологии, такие как автоматизация и роботизация процессов добычи. Это позволяет повысить производительность и эффективность работы, а также улучшить условия труда для шахтных рабочих.
Модель | ямз-238-БН Дизельный, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с V-образным расположением цилиндров. |
Номинальная мощность при 2000 об/мин, кВт (л.с.) | 190(260) |
Максимальный крутящий момент при 1200-1400 об/мин, Н*м | 1180 |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 238 |
Расход масла на угар от расхода топлива, % | 0,5 |
Очистка воздуха | двухступенчатая с фильтроэлементами сухого типа. Выпуск отработавших газов осуществляется через нейтрализатор комбинированный, состоящий из каталитического и жидкостного нейтрализаторов. |
Система смазки | смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера. |
Система пуска | электростартерная |
Напряжение в системе электрооборудования, В | 24 |
Гидромеханическая передача с комплексным, одноступенчатым, блокируемым, четырехколесным гидротрансформатором с автоматической блокировкой, четырехвальной реверсивной коробкой передач с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней. |
Сварной из высокопрочной низколегированной износостойкой стали. | |
Вместимость ковша: | |
геометрическая, м | 3,0±0,25 |
-номинальная (с шапкой), мз | 3,5±0,25 |
Четыре карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие двигатель с ГМП, ГМП через промопору с передним мостом и ГМП с задним мостом. Между первым карданным валом и двигателем установлена упругая муфта. |
Одноместная, с одной дверью, с системой безопасности ROPS и FOPS. Сиденье водителя механическое, регулируемое. Соответствует требованиям стандартов, устанавливающих допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запылённости воздуха. |
Камерные, пневматические, с рисунком протектора — карьерным | 18.00-25 Бел-12, НС28, 18.00-25 ВФ-7бБМ, НСЗ2 |
Колеса бездисковые, односкатные размерность колес, дюйм | 13,00-25 |
Переднего моста — жесткая. Заднего моста - шарнирная, на двух балках, закрепленных жестко на раме, обеспечивает качание моста до 11 градусов относительно вертикальной оси. |
Гидростатическое с гидравлической обратной связью. Объединенная для рулевого управления и гидросистемы рабочего оборудования. | |
Давление в системе рулевого управления, МПа | 15 |
Радиус поворота, м | 6,7 |
Рабочие - тормозные механизмы многодисковые в масляной ванне, без принудительного охлаждения. Привод пневмогидравлический раздельный. Стояночный - тормозной механизм барабанного типа, установлен на редукторе ведущего моста. Привод пружинный. Управление пневматическое. Запасной - используется стояночный тормоз и исправный контур рабочих тормозов. |
Объединенная для рулевого управления и рабочего оборудования | |
Масляные насосы | шестеренные, установленные на ГМП. |
Заправочный объем гидробака, л | 400 |
Давление в гидросистеме рабочего оборудования, МПа | 18,5 |
Механический с одноступенчатой конической с круговыми зубьями главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями. | |
Передаточные числа: | |
главной передачи | 3,545 |
колесной передачи | 5,6 |
общее ведущего моста | 19,852 |
Сварной конструкции, из высокопрочных низколегированных сталей, состоит из двух шарнирно-сочлененных секций, передней и задней рам. Сферический шарнир обеспечивает поворот рам при движении на 42 градуса в каждую сторону относительно продольной оси. |
Масса эксплуатационная, кг | 24000 |
Нагрузка полезная (грузоподъемность), кг | 9000 |
Масса полная, кг: | 33 00 |
Распределение полной массы по осям, кг | |
- передняя | 17500 |
- задняя | 15500 |
Состоит из ковша, стрелы, рычага, тяги и гидропривода, соединено с передней рамой вертикальным шарниром. Стрела, рычаг и тяга сварные, из высокопрочной низколегированной стали. |