г. Челябинск, Танкистов 177а к9/1

8 (351) 215-89-19 - Офис

8 (351) 215-89-19 - Офис

Технические особенности бульдозеров-рыхлителей

Бульдозер-рыхлитель — это специальная строительная машина, предназначенная для предварительной обработки тяжелых, каменистых и мерзлых типов грунта. Транспортное средство применяется для взлома дорожного полотна, рытья широких траншей и обустройства котлованов различных размеров. Рыхлительные машины широко используются в народном хозяйстве. Их применяют в строительстве, при разработке месторождений полезных ископаемых и проведении геологоразведочных операций.

Технические особенности бульдозеров-рыхлителей

Технические особенности бульдозеров-рыхлителей

Выделяют рыхлительные ТС общего и специального назначения. Устройства первого класса могут вскрывать грунт на глубину до 1 м. Специальный тип рыхлителей применяется для более глубокой обработки почвы. Основным техническим параметром спецтехники является тяговый класс шасси (10, 25, 35, 50, 75). Рыхлительные механизмы монтируются на бульдозеры мощностью от 118 до 636 кВт.

Рыхлительное оборудование машины состоит из стальной рамы, зубьев, подвески и гидравлических цилиндров управления. Зубчатые элементы могут оснащаться сменными наконечниками и специальными уширителями, которые увеличивают объем выталкиваемого грунта, уменьшают число проходов и упрощают выталкивание массивных камней.

Управление подъемом и заглублением рыхлителя производится при помощи гидросистемы. Зубья устройства могут быть как поворотными, так и неповоротными. Устройства последнего типа перемещаются на 10-15° в обе стороны. Поворотные зубья могут обходить препятствия, которые находятся в плотном грунте.

Технические особенности бульдозеров-рыхлителей

Технические особенности бульдозеров-рыхлителей

Максимальная ширина бульдозера, оснащенного рыхлителем с 3 зубьями, находится в диапазоне 1780-2140 мм. Производительность подобных рыхлительных систем на грунтах 4 и 5 категории составляет 60-150 куб. м/ч (при средней скорости движения бульдозера равной 3-4 км/ч).

Крепление рыхлительного оборудования к шасси машины производится при помощи параллелограммной подвески. Такое техническое решение обеспечивает оптимальные параметры рабочего процесса.

Алгоритм рыхлительного процесса

Рыхление может проводиться по челночной или продольно-поворотной схеме. В первом случае бульдозер не поворачивается после достижения границы площадки. Возврат в исходную точку проводится задним ходом.

При использовании продольно-поворотной технологии разворот выполняется после каждого прохода рыхлительной установки. Челночная схема применяется для рыхления небольшого земельного участка. Вторая технология используется для обработки широких площадок.

Разрушение структуры плотного грунта производится за счет перемещения ТС и углубления зубьев до целевой отметки. Разрыхленный грунт разрабатывается и погружается в транспортные средства.